Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания
системы социальной защиты населения
«Комплексный центр социального обслуживания населения
Красногвардейского района»
309920, г. Бирюч, пл.Соборная, д.13, офис 2
priem_kcson@kg.belregion.ru, +7 (47247) 3-42-92; 3-42-33
24.07.2018
ОМВД России по Красногвардейскому району предупреждает граждан о
телефонных мошенниках.
Основных схем, связанных с телефонным мошенничеством, всего лишь несколько, но их вариаций, используемых мошенниками, очень много. В виду развития информационных технологий, средств дистанционного банковского обслуживания и информационно-телекоммуникационных средств связи, данный процесс постоянно совершенствуется.
Наиболее распространенными, произошедшими с жителями нашей области в последние годы, являются:
1) CMC-сообщение: «Ваш номер заблокирован. Подробности в службе технической поддержки сотового оператора». Указан номер телефона, по которому можно выяснить все подробности. При звонке Вам предоставляется ложная информация, цель которой - отправка CMC либо ввод определенной комбинации цифр или букв. После проделанных операций со счета вашего мобильного телефона списывается определенная денежная сумма. Чтобы не стать жертвой такого CMC-сообщения, следует обратить внимание, с какого номера оно отправлено. У сервисных служб мобильных операторов связи - трех-четырехзначный номер.
2) CMC-сообщение от «службы безопасности»: «Банковская карта заблокирована». При звонке на номер, указанный в CMC, Вас просят сообщить персональные данные, а также код безопасности, расположенный на обратной стороне карты, и все это - под предлогом разблокировки карты. Далее жертва злоумышленника либо самостоятельно переводит деньги, вводя новый код карты через банкомат, либо мошенники. путем определенных манипуляций, снимают денежные средства.
3) CMC-сообщение о перечислении денежных средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод», либо с помощью платежного терминала. После на Ваш номер поступает телефонный звонок. Злоумышленник сообщает, что ошибочно перевел деньги и просит вернуть. Потерпевший добровольно перечисляет денежные средства, случайно поступившие на счет. В это же время оператор связи принудительно списывает аналогичную сумму с Вашего счета, так как мошенники написали заявление об «ошибочном платеже».
4) CMC-сообщение с текстом: «У меня проблемы, положи деньги на такой-то абонентский номер, потом все объясню». Как правило, номер данного абонента всегда занят, а обеспокоенные родственники или знакомые кладут деньги на указанный номер, чтобы помочь попавшему в беду. Естественно, никакого отношения к родственникам или знакомым злоумышленник - автор CMC-сообщения не имеет.
5) «Задержан сотрудниками полиции» - такую информацию Вам сообщает представившийся родственником или знакомым мошенник. Далее в разговор включается сам полицейский, предлагая «помощь» за определенную сумму денег. 11осле получения денежных средств, злоумышленник сообщает о местонахождении потерпевшего. Как выясняется позднее, с родственником либо знакомым ничего не случалось.
6) Размещение объявления о продаже товара в Интернете. Под видом покупателя Вам звонит злоумышленник и просит данные Вашей банковской карты под предлогом оплаты безналичным способом (либо в качестве предоплаты). В результате мошенник, посредством услуги дистанционного банковского обслуживания «Банк Онлайн» похищает денежные средства, хранящиеся на Ваших счетах.
Используя тот или иной способ мобильного мошенничества, злоумышленник нацелен на главное - получение определенной суммы денег от абонента. Гражданам необходимо соблюдать общепринятые меры безопасности.
Если Вам пришло CMC-сообщение или поступил звонок с неизвестного или подозрительного номера, не теряйте бдительность и свяжитесь с истинным источником информации.
Также, сотрудниками правоохранительных органов непосредственно на банкоматах и платежных терминалах, осуществляющих свою деятельность на территории, размещены предупреждающие памятки с предупреждающей информацией. На интернет-ресурсах бесплатных объявлений размещены уведомления о недопустимости денежных переводов или сообщения данных банковских карт неизвестным продавцам.
Если вы пострадали от действий преступников, просим сообщать в дежурную часть ОМВД России по Красногвардейскому району по телефону
3-10-02 или 02
или обратится к участковому уполномоченному полиции.
УМВД России по Белгородской области информирует!
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФОРМЫ ХИЩЕНИЯ И МОШЕННИЧЕСТВА
При получении телефонного звонка oт абонентов с телефонных номеров, входящих в номерную емкость телефонных абонентов других областей, либо осуществляющих звонки с иных номеров и высказывающих намерение о приобретении продаваемого имущества:
Никогда не сообщайте информацию личного характера посторонним лицам (паспортные данные свои и своих родственников, сведения о наличии банковских счетов в банках, номера счетов, информацию, содержащуюся на электронных банковских картах), даже если они под предлогом приобретения продаваемого имущества предлагают перевести на Ваш расчетный счет определенную денежную сумму в виде залога, так как под личностью добросовестного покупателя может скрываться кто угодно.
Помните о том, что Ваша конфиденциальная информация в последствии может быть использована злоумышленниками в противоправных целях.